Все новости Ferrari
Эксклюзивная программа Ferrari в Париж: Ceram Driving Experience и парижский автосалон

новость целиком

Как нас найти

Москва:
Bentley Ferrari Maserati

Санкт-Петербург:
Салон Технический Центр

 → 
 → 
Ferrari

FERRARI 488 SPIDER: самая мощная, инновационная и аэродинамически выверенная среднемоторная модель за всю историю Ferrari

Ferrari 488 Spider — это потрясающая производительность и яркие эмоции от поездки в открытом автомобиле. Последнее пополнение модельного ряда компании из Маранелло — открытая модель 488 Spider — сочетает в себе инновационные характеристики наддувного двигателя V8 модели 488 GTB, стильный дизайн автомобиля с открытым верхом и, конечно, непередаваемые эмоции от поездки под аккомпанемент великолепного звучания двигателя.

Модель 488 Spider оснащена самым совершенным с технической точки зрения складным жёстким верхом. Компания Ferrari стала первым в мире автопроизводителем, использовавшим жёсткий верх такого типа на автомобиле со среднезаднемоторной компоновкой силового агрегата. Новая конструкция стала заметно легче (–25 кг) и обеспечивает гораздо более эффективную звуко- и ветроизоляцию по сравнению с традиционным тканевым верхом. Кроме того, модель отличается совершенной аэродинамикой, обеспечивающей необходимую прижимную силу в сочетании со сниженным коэффициентом аэродинамического сопротивления, а также учитывающей специфические требования к распределению воздушных масс, характерные для открытых моделей. Динамические качества автомобиля делают его исключительно быстрым, манёвренным и невероятно отзывчивым, а новый цвет Blu Corsa подчёркивает его неповторимый стиль.

Двигатель

Под крышкой моторного отсека скрывается наддувный двигатель V8 рабочим объёмом 3 902 см3, дебютировавший несколько месяцев назад на модели 488 GTB. Производительность этого силового агрегата поистине экстраординарна: при максимальной мощности 670 л. с. и крутящем моменте 760 Н·м при 3 000 об/мин этот двигатель разгоняет 488 Spider до 100 км/ч ровно за 3 секунды, а отметку 200 км/ч автомобиль преодолевает всего через 8,7 секунды после старта. Двигатель прибавил 100 л. с. мощности по сравнению с атмосферным предшественником, а также стал гораздо эффективнее с точки зрения выбросов CO2.

Оснащённый турбонаддувом V8 обладает уникальным характером, демонстрируя возрастающую мощность на всём диапазоне оборотов, при этом силовой агрегат полностью избавлен от характерного для наддувных двигателей турболага: время отклика на нажатие педали акселератора составляет всего 0,8 секунды.

В лучших традициях Ferrari новая модель обладает абсолютно уникальным звучанием. Голос автомобиля завораживает, но при этом ненавязчив в поездке с открытым верхом. Объём и прозрачность звучания нарастают с ростом оборотов двигателя, усиливая ощущение высочайшей производительности автомобиля.

Аэродинамика

Помимо прочего, это самый эффективный спайдер с точки зрения аэродинамики за всю историю компании из Маранелло. Инженеры Ferrari стремились добиться двух обычно исключающих друг друга целей — оптимальной прижимной силы и снижения аэродинамического сопротивления. Для этого они разработали инновационные элементы, такие как выдувной спойлер и аэродинамически оптимизированное днище со специальными заслонками, создающими воздушные завихрения.

В ходе исследований распределения потоков воздуха также учитывались факторы, влияющие на комфорт в салоне автомобиля. Оснащённый электроприводом задний ветрозащитный экран можно установить в одно из трёх положений, обеспечивающих максимальный комфорт и снижение турбулентности при поездке с открытым верхом.

Шасси

Созданная вокруг концепции складного жёсткого верха, модель 488 Spider оснащается пространственной конструкцией шасси, изготовленной из 11 различных алюминиевых сплавов в сочетании с другими благородными металлами, такими как магний, каждый из которых используется строго определённым образом. Благодаря этому удалось добиться жёсткости кузова на кручение и изгиб, не уступающей модели-купе, улучшив характеристики шасси на 23 % по сравнению с предшественником.

Жёсткий верх плавно складывается назад в виде двух перекрывающихся секций, образуя очень компактный плоский «сэндвич», при этом процесс складывания или подъёма верха занимает всего 14 секунд.

Каждый элемент конструкции был тщательно проработан и воплощает техническое совершенство автомобиля через его красоту: подвижные планки оптимальным образом направляют поток воздуха к крышке моторного отсека, её ребристым поверхностям и воздухозаборникам, закрытым рельефными сетками, придающими этой части автомобиля ощущение невероятной динамичности. Для этого специалисты центра стиля Ferrari Styling Centre полностью переработали внешность автомобиля по сравнению с моделью 488 GTB.

Динамика

Создание сложнейшего симулятора, аналогичного тому, который использует команда «Формулы-1» Scuderia Ferrari, позволило инженерам использовать в ходе разработки отзывы тест-пилотов задолго до постройки первого реального прототипа модели.

Электронные системы автомобиля теперь полностью интегрированы с системой контроля угла скольжения SSC2 (Side Slip Angle Control System), что позволило на 12 % увеличить скорость на выходе из поворотов по сравнению с моделью 458 Spider.

Более того, время отклика автомобиля уменьшилось на 9 % по сравнению с моделью-предшественником, при этом комфорт автомобиля сохранился на прежнем уровне. Дизайн соответствующим образом адаптирован для эффективного соответствия современным требованиям к характеристикам вождения и повседневного использования автомобилей с открытым верхом, при этом динамические возможности новой модели легко контролировать даже на самых сложных маршрутах. Благодаря безупречной управляемости автомобиль исключительно послушен и прост в управлении на любых трассах.

Интерьер

Общая концепция интерьера воплощает сочетание инновационных объёмов и компактных, функциональных форм. В дизайне прослеживаются характерные для моделей Ferrari черты, такие как чёткое разделение передней панели и тоннеля, многофункциональное рулевое колесо, а также панель управления коробкой передач на центральном тоннеле. Салон автомобиля собран вручную с исключительной тщательностью, а материалы и элементы отделки выглядят элегантно и спортивно, вместе с тем создавая подчёркнуто функциональные пространства для размещения всех необходимых в поездке вещей.

Кокпит модели 488 Spider олицетворяет философию Ferrari, вдохновлённую болидами «Формулы-1». Располагающиеся на рулевом колесе и на развёрнутых к водителю вспомогательных панелях по сторонам рулевого колеса элементы управления создают гармоничную прочную связь между водителем и автомобилем. Характерная панель управления коробкой передач F1, ставшая визитной карточкой автомобилей из Маранелло, исключительно практична и позволяет освободить дополнительное пространство для размещения мелких вещей, при этом главные функциональные клавиши расположены ещё более удобно. Большое внимание было уделено вещевым отделениям, общий объём которых достигает рекордной для автомобилей этого класса величины.

488 Spider получил новые, тщательно проработанные панели дверей с мягкой поверхностью и удобные кресла с интегрированными подголовниками. Модель оснащена также новой системой бесключевого запуска со специальным чипом, обменивающимся данными с блоком управления автомобилем по беспроводному каналу. Система позволяет запустить или заглушить двигатель простым нажатием кнопки Start/Stop Engine на рулевом колесе, при этом ключ может находиться в кармане водителя или в специальном отсеке на центральном тоннеле.

Экстерьер

Стильный дизайн кузова — важная составляющая любой модели Ferrari, однако облик 488 Spider отличается радикально новым стилем, созданным на основе современных аэродинамических требований к конструкции модели, и великолепно отражает спортивный характер и производительность нового спайдера. Разработанный в центре Ferrari Styling Centre неповторимый стиль гарантирует максимальное удовольствие от вождения автомобиля с открытым верхом.

Новый спайдер имеет классические пропорции заднесреднемоторного спорткара Ferrari: короткое мускулистое переднее крыло с интегрированным бампером, а также боковые части с новыми воздухозаборниками промежуточных охладителей. Эффектная линия, образующая складки на дверях и протянувшаяся к воздухозаборникам, напоминает о классической модели 308 GTB. В передней части автомобиля доминируют крупный проём воздухозаборника и сдвоенная стойка, на которой закреплён двойной передний спойлер. Этот важный аэродинамический элемент направляет поток воздуха к двум радиаторам и создаёт разрежение, затягивающее воздушный поток к центральной аэродинамической секции днища.

На капоте с приподнятой центральной частью расположены два боковых воздуховода, выполняющих двойную функцию: они придают облику модели дополнительную динамику и агрессивность, а также направляют потоки воздуха от двух воздухозаборников в переднем бампере, искусно скрытых от глаз для сохранения чистоты линий передней части автомобиля. Кожух двигателя украшают продольные рёбра, придающие этому элементу динамичный облик.

488 Spider также дебютирует в новом цвете кузова, подчёркивающем плавные и вместе с тем энергичные и мускулистые очертания автомобиля. Цвет Blu Corsa напоминает оттенок ясного неба, а металлические частицы в толще покрытия придают ему дополнительный глянец, подчёркивая скульптурные формы модели. Этот синий оттенок с эффектом металлик создаёт идеальный баланс между сдержанной спортивностью и современной элегантностью облика автомобиля. Кроме того, за счёт двухслойной технологии нанесения покрытия достигается необычный радужный эффект.